Интернет–магазин картин
современных художников

+7 963 800 22 88
Ежедневно с 7:00 –16:00 мск

Перевозка картины: особенности и способы

Транспортировка художественного произведения требует большой внимательности и осторожности.

Картина – это уникальный труд, механическое повреждение которого приведёт к неизбежной порче драгоценности. Желательно, что бы упаковыванием и перевозкой картины занимались специалисты, так как необходимо знать не только о многих важных нюансах и способах транспортировки картин, но и об особенностях самого произведения, холста.

Самое первое, что делают перед отправкой картины – это изучают ее состояние. Красочный слой должен быть полностью высохший, чтобы избежать прилипания холста, раздавливание краски или нарушения фактуры.

Однако, чем старше картина, тем тоже сложнее задача перевозки, так как со временем на краску влияют различные факторы, как температура и влажность, и краска все больше становится непластичной и хрупкой. Идеальным полотном для перевозки является картина возрастом от двух лет, или же картина, на которой слой краски довольно тонкий.

Известно, что картина, написанная на холсте, должна быть натянута на подрамник, но, когда дело касается перевозки, оставлять картину на подрамнике – дело очень рискованное!

Это может испортить холст или подрамник. Если натянутый холст в пути случайно чем-то придавят, то след на нём, скорее всего, так и останется, а краска может повредиться и потрескаться. Транспортировка натянутых картин не так опасна, только если они совсем небольшого размера. По этой причине музейные экспонаты перевозят в специальных громоздких контейнерах.

Итак, после того как картину аккуратно снимают с подрамника (обычно она просто скреплена гвоздями или скобами), её скручивают специальным образом и помещают в тубус. На ровный лист папиросной бумаги либо крафт-бумаги кладут холст, и сворачивают таким образом, чтобы в итоге картина находилась в рулоне красочным слоем вверх.

Бумага позволит картине «дышать», и в то же время защитит от повреждений. Холст должен сворачиваться по длине. Чем толще слой полотна и краски, тем больше диаметр свёртка.

Далее рулон оборачивается воздушно-пузырчатой плёнкой и помещается в специальный тубус, плотно закрывается и хранится только в вертикальном положении. Это положение является для свёрнутого полотна самым безопасным.

Когда тубус с картиной прибывает в пункт назначения, так же необходимо быть с ней очень осторожным.

Если на улице низкая температура, а в квартире достаточно тепло – не стоит быстро распаковывать холст. Такой перепад температур может очень негативно повлиять на красочный слой, и он может в скором времени потрескаться. Лучше всего немного подождать, пока посылка немного прогреется до комнатной температуры и только тогда распаковывать холст.

Перевозить картину в скрученном состоянии, конечно, не самый идеальный вариант, но он является на сегодняшний день самым удобным и часто используемым.

 Достаточно придерживаться простых правил и быть аккуратным с произведениями искусства, чтоб оно радовало Вас долгие годы!

С Любовью,

Art Gallery Canary